ООП

Объект здесь для наглядности изображен черным, а значки действий над объектом — красным.

Из шести этих примеров только в первом значки должны быть поставлены с обеих сторон. В остальных пяти примерах значок должен стоять либо слева, либо справа. Справа — для получения факториала (2) и для возведения в степень (4, 6). Слева — для замены знака числа на обратный (3) и для извлечения квадратного корня (6). В последнем примере объект — это число Эйлера е = 2.718281828459045… Действие над ним — возведение в степень у. А ниже — то же самое: ехр(у), только роли поменялись: действие ехр() изображено красным, а объект теперь — у. Он черный. Далее (в строке 8) еще примеры возведения в степень (один правильный и два неправильных):

— — —

В примерах 7, 9, 10, 11 только слева приведены правильные математические примеры, а остальные приведены как курьёзы.

В примере 11 слева мы видим действие над объектом х с параметром t . Объект — черным, а действие над объектом с параметром — красным: f( , t). Так принято изображать в математике, и в языках программирования такое тоже возможно. В новых же языках появилась возможность это же действие обозначать справа от объекта через точку (как в колонке справа) . Так что когда математическое выражение 2у в программе мы видим как 2 ^ у, мы понимаем, что 2 — объект, а ^ y — действие над ним c параметром (у): 2.^(y).

Далее еще несколько примеров из жизни:

Четыре объекта: 1 3 5 7 надо собрать в квадратную матрицу. Это действие делают круглые скобки с двух сторон. Обозначим матрицу буквой А и попросим вычислить определитель: |А|. Поскольку объект у нас — матрица, а не число, то эти вертикальные черточки математики понимают как требование из произведения чисел главной диагонали матрицы отнять произведение чисел побочной диагонали: |А| = 1 · 7 – 3 · 5 = 7 – 15

Матрицу можно поворачивать вокруг главной диагонали. Это действие называется «транспонирование» и обозначается значком справа: АТ, но это действие — не возведение в степень, потому что объект — не число, а матрица.

Главная фишка родного языка — свободная беглая речь. А верный способ создать себе языковый барьер — учить прежде грамматику вместо тренировки беглой речи.